Дисциплина на дорогах Златоуста.

Дисциплина на дорогах Златоуста.

Вчера я ехал на работу в метель, туман и гололед,

Вдруг мимо пронеслась Тойота, взяла опасный поворот.

Пересекая автостраду там, где сплошная полоса,

водитель мазалась помадой и тушью красила глаза!

Как тут от злости не беситься? Я в гневе бритву уронил

(я дома не успел побриться и по дороге щеки брил).

Упала бритва в кофе прямо (между колен стоял стакан

 мне вкусный кофе варит мама- его я пью в такой туман).

Когда предмет тяжелый падал, крутой горячий кипяток

 плеснул туда, куда не надо – там третьей степени ожог.

И вот от боли я подпрыгнул, и из моей руки другой

вдруг выпал телефон мобильный – и снова в кофе по-прямой.

Не помню, что там дальше было… Открыл глаза: больница? морг?

Теперь ни тачки, не мобилы… Зато повязка между ног.

Весь загипсован под завязку, без гипса только голова.

А вот мораль у этой сказки – У ВСЕХ БЫ БАБ ЗАБРАТЬ ПРАВА!!!

 

Здравствуйте всем!

Просьба всех водителей ознакомиться с текстом статьи, и всем тем, кто прочитал данный материал, передать его смысл всем своим знакомым. Возможно, жить станет немножко легче хотя бы на дорогах.

Мысль о написании пришла не просто так. Каждый день я сталкиваюсь с неуважением на дорогах, причем особенно это наблюдается в Златоусте. Либо здесь так учат в автошколах, либо просто народ такой. Но чем жители этого города отличаются от жителей других городов, где причина беспредела на дорогах, никак не пойму.{jcomments on}

До этого  я большей частью проживал в Миассе и около года в Челябинске. Там ситуация намного благоприятнее в отношении темы данной статьи.

Отмечу, что мой официальный стаж вождения составляет 14 лет. Ездить приходится довольно много, в различных условиях, в разных городах. Стиль езды на сегодняшний день – скажем так нормальный (средний), периодами бывает агрессивный, но все же аккуратный. Вообще я выделяю такие стили вождения, как агрессивный, нормальный и тихий (как в народе говорят «тормознутый»).

Данный материал предназначается преимущественно для жителей провинциальных городов с населением от ~20 до ~300 тыс. чел. Златоуст и Миасс как раз вписываются в данную категорию.

За свою жизнь, будучи автомобилистом, мне приходилось бывать не так уж много где, но все же:

1.       Челябинск (раз в неделю), Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов;

2.       Миасс (родной город), Златоуст (в данное время проживаю и работаю), Чебаркуль и другие городки и деревеньки нашей области.

Данный перечень не случайно имеет две группы. Первая областные центры, где жизнь бурлит намного активнее, чем в городах второй группы. Это касается также нашей темы — автомобильного движения — оно там намного активнее. Поучаствовав в городских баталиях крупных городов, в мелких чувствуешь себя НЕТ, не УВЕРЕННО, а наоборот очень даже НЕУВЕРЕННО.

Рассмотрим причины. Давайте остановимся на двух городах нашей области Челябинск и Златоуст (в Миассе ситуация чуть лучше, чем в Златоусте, в Чебаркуле еще хуже). Последнее время в СМИ можно часто услышать, как власти поднимают проблему перенасыщенности городов, особенно центров мегаполисов автомобильным движением. Представьте себя, как бы все в них происходило, если бы большинство водителей ездили по принципу «я на дороге самый главный и вообще тут больше никого нет». Результат — аварии на «каждом углу» в результате ехать еще труднее, объезжая создавшиеся пробки.

Культура вождения в крупных городах намного выше, чем в средненаселенных. Из чего она складывается? Есть несколько простых принципов. Главный — не забывайте, что Вы на дороги не в полном одиночестве! А именно существуют такие понятия, о которых я хочу поговорить, как «полоса движения», предупредительные сигналы (сигналы поворотов, стоп- сигналы, лампы освещения — фары).

1.    «Полоса движения». Смеюсь и представлю ситуацию — еду я по Челябинску посреди полос… думаю, недолго бы я так спокойно ехал — либо просто будут все моргать фарами и сигналить, либо в ответ начнут  обгонять и подрезать,  либо просто на одном из перекрестков кто-то попытался бы начистить физиономию. И было бы за что!!! В Златоусте сплошь и рядом можно наблюдать как раз такое: едет впереди машина посреди дороги со скоростью, как правило, 40-50 км/ч и водитель ее не удосужится посмотреть в зеркало заднего вида… А за ним уже приличный хвост собрался. Я понимаю, человек никуда не торопится, но Ты же не один на дороге! Подумай и о других! Усугубляет обстановку в данном случае состояние автомобильных дорог в городе, особенно зимой. Заметил, в Златоусте дорожным службам видать не велено чистить край проезжей части (обочину) и в результате в зимнее время дорога из трех-четырехполосной превращается в двухполосную. (Кстати я лично так и не могу понять до конца, сколько полос местами закладывали проектировщики). Живой пример — проспект Мира, ул. 40 лет Октября на машзаводе. Но все ведь по летней привычке многие пытаются проехать в четыре ряда.

2.    Второй нежелательный случай — некорректное использование сигналов поворотов. Не случайно же в ПДД написано «заблаговременно» их нужно подавать. Объясняю, заблаговременно — это так, чтобы  водитель сзади движущегося авто успел совершить маневр перестроения. Дальше все зависит от скоростного режима и условий дорожного покрытия. В городе (скоростной режим в пределах 60 км/ч) это значит, что желательно включать сигнал поворота метров за пятьдесят до непосредственного выполнения маневра поворота, разворота и т.п., а еще проще, выявлено мной из практики, предупреждающий сигнал поворота необходимо включать ЗАРАНЕЕ за 3-5 секунд до начала торможения перед выполнением маневра, но никак не после или  не во время его выполнения (последнее, как правило, вижу только на дорогах Златоуста). Кстати, учтите, что подавая разные сигналы другим участникам движения, вы не должны никого вводить в заблуждение. К примеру, решили Вы остановиться на парковке или у обочины, как раз за каким-нибудь въездом во двор или перекрестком и заранее включаете сигнал поворота. Вы только предварительно убедитесь, что там нет, если никакого авто, как раз собирающегося выехать на проезжую часть. Он же, если есть как раз и попытается выехать прямо перед Вами и будет полностью прав (в данном случае я опускаю то, что перед выполнением маневра водитель должен убедиться в его безопасности. Просто не стоит создавать лишних сложностей друг другу.  Результат — опять авария… Второй случай: я как раз стою на выезде из двора или просто на второстепенной дороге перекрестка и жду, когда Вы проедете по главной. И тут уже начав поворот, Вы показываете  сигнал поворота. Хотелось бы спросить, кому вы его показываете??? Зачем я стоял, ждал? В ответ просто хочется выкинуть пару матерных словечек в Ваш адрес.

В Златоусте часто  (по нескольку раз на день) встречаю ситуацию: впереди по второй полосе едет авто, останавливается на перекрестке, я за ним, и после этого он вдруг надумал показать всем, что решил повернуть налево. Но, уважаемый, поймите, я то сзади не на вертолете, и не могу просто перелететь в соседнюю полосу… Или же сигнал поворота водитель показывает, когда уже начал совершать маневр перестроения, поворота или остановки. Люди, водители!! Если Вы непосредственно обладаете телепатическими возможностями и можете знать о чем думают другие, то  уверяю Вас — не все такие телепаты, как Вы. В результате подобных встреч на дорогах просто портится настроение, мы все становимся немножко агрессивнее, недовольнее, приезжаем на работу или домой озлобленными…

3.    Люди, вы, пожалуйста, обращайте внимание на состояние ваших приборов внешней освещенности. Имею в виду задние стоп- сигналы, габаритные огни. Практически каждый  день на дороге можно встретить авто с неработающими стоп-сигналами. Даже если вы покупаете тех. осмотр, все же соизвольте удосужиться, что они у вас работают. Вариант второй задние блок фары просто не просвечивают от грязи или от снега. Но перед поездкой можно же взять тряпку или щетку и все убрать… Понимаю, въехавший  в зад вашего авто считается  как правило виновным, даже если у вас не работают данные лампочки, потому что как правило те, кто разбирает ДТП дают заключение, что скоростной режим неправильно выбран и не соблюдалась дистанция. Но не уж то Вам не жалко потраченного времени, пока приедут представители ГИБДД или аварийные комиссары (а это порой очень долго ждать приходится) и не жалко Вам Вашего авто?

В передних приборах заслуживают внимания габаритные огни и фары ближнего света. Особенно это касается тех автолюбителей, у чьих авто габаритные огни мелкого размера (ВАЗ-2106, Нива, УАЗ и т.д.) и у кого автомобили темного цвета. Ситуация: сумерки (или например дождь), едет темная «шестерка», включила свои мелкие «габаритики». Да, водителю изнутри все видно, панель приборов освещена. НО, ПОДУМАЙТЕ, взгляните на Ваше авто со стороны!! Сначала начинаешь видеть темный автомобиль (как правило когда до него остается всего метров 10, а то и меньше) а потом с трудом можно заметить, что у него еще включены осветительные приборы. Вне пределов населенных пунктов уже более чем год назад ввели поправки — езда только с включенным ближним светом фар или противотуманками. Но и там многие брезгуют этим положением. Два года назад на а/д Златоуст-Миасс «поцеловались» в лоб темная «четверка» с темной «десяткой». Были сумерки, один  просто поздно увидел второго, когда пошел на обгон. Последствия печальны. Будьте внимательны и осмотрительны!!!

Прошу заметить, требования ко всему выше перечисленному изложено в ПДД.

Еще на что хотелось обратить внимание всех водителей. Еще раз повторюсь: уважайте друг друга! Простая жизненная ситуация: мне необходимо выехать со двора на проезжую часть, где  на данный момент небольшой затор создался, либо просто перестроиться в «пробке» из одной полосы в другую (причины разные – авария или просто светофор на перекрестке при активном движении не успевает пропустить всех желающих). При условии большого транспортного потока ситуация довольно часто встречающаяся. И что можно сказать? Мало, кто пропустит, могут наоборот показать язык или просто ухмыльнуться и перекрыть выезд или закрыть возможность для перестроения. Как вы считаете, это нормально? К слову сказать, в крупных городах уступают все. И  не важно, на крутом джипе человек или на разбитой «копейке». Чуть позже мы сами оказываемся в подобной ситуации, и нас тоже пропускают.

Повторюсь, почему я все время акцентирую внимание на Златоусте? Просто в других городах подобные ошибки водителей встречаются намного, на порядок или даже на два реже. 

Люди, будьте взаимовежливы!!!

 

Призыв к водителям маршруток!

Перечитайте данный материал еще на два-три раза. Ведь именно вы чаще всего не пользуетесь ни сигналами поворотов (предположу, вам просто надоедает их включать очень часто, а порой и некогда, когда вам периодически передают плату за проезд; смешно, но грустно). Пассажиры, вы тоже будьте бдительны, когда передаете деньги за проезд. Одно неверное  движение водителя и все может закончиться плачевно. Водители маршруток, вы не пользуетесь ближним светом в условиях плохой видимости, надеясь, что Вы едете на крупном авто и вас хорошо видно всем остальным или вы так экономите топливо? Поверьте, не стоит экономить на безопасности! Ваша средняя скорость движения по городу 20-30 км/час. Так нельзя что ли ехать по крайней правой полосе и не создавать помехи другим участникам движения??? И еще, насколько мне известно маршрутки (имею ввиду на базе ГАЗелей) официально теперь приравнены к официальным маршрутным транспортным средствам. То есть вам ЗАПРЕЩЕНО останавливаться где попало для посадки-высадки пассажиров. А вы что творите? Нет на вас управы органов ГИБДД L.

Призыв к сотрудникам ГИБДД!

Уважаемые сотрудники ГИБДД, я так предполагаю истинное ваше предназначение — это следить за безопасностью дорожного движения, в целях предотвращения ДТП. И заметьте, нарушениями, за которые вы «караете» являются не только такие серьезные нарушения, как пересечение сплошной разметки, превышение скорости и езда в нетрезвом виде, от пресечения которых Вы  получаете больше «галочек», а городской бюджет более эффективно пополняется. Предотвращать нужно и нарушения того плана, что описаны в данном материале, даже если за это нарушение в качестве наказания предполагается всего лишь предупреждение водителю.

 

Призыв к руководителям автошкол!

Уважаемые господа! Поймите, что на Вас лежит ответственность за жизни людей. Надеюсь истинная цель ваших организаций не только сбор денег, но и преследование целей более высокого морального уровня, таких как обучение именно уверенному вождению ваших курсантов. Вы же хотите гордиться как за вашу школу, так и за ваших выпускников? Хотите получать слова благодарности вам не только за полученные права (корочки), но и  за умение управлять автомобилем уверенно. Стремиться надо к тому, чтобы ваш выпускник говорил не: «спасибо, я сдал», а «спасибо, вы меня научили уверенно управлять автомобилем». Сам работал в автошколе и знаю, что первоочередная цель инструктора — научить ездить так, чтобы курсант прошел экзамен в ГИБДД и получил  корочки. А в дальнейшем уже, если останется время можно и поучить ездить более профессионально. По-моему далеко неправильный подход. Хотя и понимаю, что изменить это можно только увеличением часов практических занятий, а это в свою очередь ударяет по карманам курсантов и соответственно снижается их поток в автошколы.

Будь я на месте депутата Государственной Думы, внес бы,  например такой вариант решения проблемы, как частичное субсидирование обучающихся государством. Это вложение инвестиций в жизнь нации

Призыв Всем водителям!

Будьте взаимовежливы, внимательны и аккуратны. 

P.S.                                                                                      Подснежники

 Как то, пару лет назад, по весне, один мой знакомый рассказал  историю, увиденную им или можно сказать произошедшую с ним в Челябинске.

Если кто бывал в Челябинске за рулем (а я думаю это не малая часть читателей, которые обратили внимание на данную статью) наверняка наблюдал, например, на Свердловском проспекте, а точнее можно выделить такие участки, как небольшой отрезок между ул. Труда и пр. Победы или между Лакокрасочным заводом и Радонежской (ЧМЗ) следующую картину. Скорость автомобильного потока в дневное время на данных участках, вопреки правилам достигает 100 км/ч и выше. Ну это так, для информации. Так вот, пару лет назад органы ГИБДД весной проводили рейд – останавливали не тех, кто превышал скорость, а тех, кто ехал слишком медленно в потоке, соответственно создавая помехи другим участникам движения. У нас бы тоже не мешало такое устроить, особенно по весне, когда «подснежники» появляются («подснежники» — те, кто зимой не эксплуатируют автомобиль, а по весне начинают заново привыкать к дороге). Вам совет, привыкайте, восполняйте навыки. Но не надо при этом создавать помехи другим. Придерживайтесь по возможности правой полосы движения. Будьте бдительны и аккуратны!

С уважением, Евгений, Subaru Impreza,

постоянный участник дорожных баталий.

Следующая новость
Предыдущая новость
Последние новости