Участники круглого стола, на котором обсуждался геобрендинг Челябинской области, состоявшемся 19 октября, высказали мнение, что Златоуст может стать духовной столицей региона.
Сейчас в области вопрос территориального ребрендинга стоит весьма остро, так как считается, что от этого во многом зависит успешность региона и вложение в него весомых инвестиций. Муниципалитеты с такой задачей пока не справляются, кроме этого, некоторые не совсем понимают ее смысл.
Так, в Чебаркуле просто придумали такой слоган - «Чебаркуль – край голубых озер», а жители Магнитогорска единогласно выбрали новый лозунг «Магнитогорск – место встречи Европы и Азии». Для поддержки этого бренда была разработана символика, прошли соревнования по перетягиванию такого огромного каната, что это стало рекордом России, выпустили сувениры. Сейчас идет разработка новой идеи – создание под открытым небом музея городов Европы и Азии. В рамках этого проекта предполагается ввести новые технологии в ЖКХ, изменить фасады зданий. Однако, конкретных предложений в мэрии пока не высказывают.
Для Златоуста политики тоже придумали имидж – они полагают, что город как нельзя лучше подходит для провозглашения его духовным центром Челябинской области, как, например, в Свердловской области - Верхотурье. Однако, пока, Златоуст может претендовать на звание духовной столицы только благодаря своему названию. Этот город, по мнению авторов идеи, назван по имени святого, который во всех религиях мира воспринимается лояльно.
По материалам: nr2.ru