Когда AMD анонсировала Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT, она заявила, что первая ощутимо быстрее RTX 3070, а вторая примерно на уровне RTX 3080. Честно говоря, после стольких лет игры почти исключительно в среднем сегменте, в такие заявления даже немного не верилось. И вот карты вышли, обзоры опубликованы, давайте же разбираться, что вышло у “красных”. Только для начала желательно ознакомиться с нашим материалом про анонс данных карт, где описаны многие нюансы, подробности и так далее.
Итак, тестов в Сети полно, я собрал несколько наглядных диаграмм для 4K, а также обобщающую статистику по результатам 17 обзоров и более чем 200 тестов в играх.
Тут вы можете видеть наглядные диаграммы, что же касается обобщающей статистики, она выглядит так:
Итого, RX 6800 XT отстаёт от конкурента на 6,9%, а RX 6800 опережает соперника на 8,1%. То есть всё почти так, как описывала сама AMD, но тут стоит отметить, что тесты AMD проводила с использованием технологии Smart Access Memory и авторазгона Rage Mode. Они зачастую добавляют лишь несколько процентов, но в итоге картина немного меняется.
К слову, Smart Access Memory (подробнее о ней почитайте в материале по ссылке выше) порой даёт даже больший прирост, чем заявляла AMD. В частности, в Assassin’s Creed Valhalla технология добавляет до 17% производительности, а это очень много. Но зачастую речь всё же о 2-5%.
Также кратко отмечу, что карты AMD потребляют несколько меньше энергии, чем конкуренты, что тоже удивительно. Что же касается трассировки лучей, пока тут ситуация хуже, чем у карт Nvidia — падение производительности больше.
Что по итогу? По итогу можно сказать, что у конкурирующих карт примерный паритет. RX 6800 дороже конкурента, а RX 6800 XT — дешевле. При этом в обоих случаях у адаптеров AMD намного больше памяти, что может быть хорошим заделом на будущее, но не факт.
Сейчас у Nvidia есть трассировка лучей и крутая DLSS. Однако тут стоит понимать, что GPU AMD используются в всех консолях нового поколения, а это значит, что в первую очередь под ray tracing в исполнении AMD будут затачивать свои будущие кроссплатформенные игры разработчики. Кроме того, готовит AMD и ответ на DLSS, хотя пока неясно, когда он выйдет. И тут также консоли сыграют свою роль.
В итоге проприетарные технологии Nvidia в качестве преимущества рассматривать уже весьма сложно. Примерно так было с G-Sync. Это была крутая уникальная технология, пока AMD не вывела на рынок открытую FreeSync.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о доступности. Карты Nvidia всё ещё купить очень сложно, а если что-то и есть, то с огромной переплатой. И сегодня стало известно, что дефицит, вероятно, продлится ещё несколько месяцев.
Новых карт AMD пока также днём с огнём не сыскать, но якобы ситуация должна улучшиться уже с 25 ноября, когда в продажу поступят нереференсные карты. Однако пока неясно, действительно ли карт будет хватать всем.