Fuchsia: как там дела у операционки Google для всех устройств

Fuchsia: как там дела у операционки Google для всех устройств

Начну с небольшого экскурса в историю. В далеком или не очень 2016 году компания Google создала операционную систему, которая получила название Fuchsia. Весь смысл этого поступка заключался в том, что все прежние операционки от поискового гиганта (Chrome OS, Android, ОС для примочки Chromecast) базировались на основе ОС Linux. Это было удобно для Google, так как Linux является бесплатно распространяемой системой, да Google уже приноровилась к созданию своих ОС на ее основе. Вместе со всеми преимуществами, ОС Linux также имела и недостатки – например, невозможность создать на ее базе функциональную операционку для бортового компьютера автомобиля или для GPS. Поняв, как сильно ее это ограничивает, Google решила создать собственную ОС, которая сможет быть установлена на любое устройство, и назвала ее Fuchsia.

Новая операционка Fuchsia создавалась на базе ядра Magenta, как когда-то ОС Android была создана на базе ядра Linux. Сама Magenta также создавалась именно затем, чтобы уметь одинаково функционировать на любом устройстве, будь то компьютер или смартфон. Fuchsia была написана на Flutter SDK с использованием Dart в качестве основного языка программирования. Также в системе была заявлена поддержка как 32-битных, так и 64-битных мобильных процессоров ARM, а также настольных 64-битных процессоров.

На протяжении продолжительного времени операционка Fuchsia не имела никакого дружелюбного визуального интерфейса и все взаимодействие с ней происходило через командную строку. Затем Google представила новый интерфейс своей ОС и назвала его Armadillo. В системе был задействован Escher, специальное средство для отрисовки интерфейса, которое поддерживает рассеивание света, мягкие тени, плавные градиенты и другие визуальные эффекты, что доступны с использованием OpenGL или Vulkan. В плане дизайна Fuchsia очень сильно напоминает современный Material Design.

Запущенная на смартфоне Fuchsia с интерфейсном Armadillo многими своими функциями опытом взаимодействия с системой напоминала Android. Главный экран представляет собой вертикальный список с изображением профиля, временем и индикатором батареи в центре. При нажатии на изображение профиля появлялось что-то похожее на шторку в Android, где находятся переключатели для автоматического поворота, режима «Не беспокоить», «Режима полета» и так далее.

Над изображением профиля находилась так называемая «История», что являлось аналогом окна многозадачности в Android и других мобильных операционках. Если в «Истории» переместить одну миниатюру приложения на другое, открывался режим разделённого экрана и пользователь мог лицезреть на экране одновременно два запущенных приложения. Если снова открыть историю и перенести на первые два приложения третье, что они уже занимали примерного по 33% всего экрана. Ещё в интерфейсе системы имелась специальная панель с Google Now и на этом все основные визуальные фишки Fuchsia заканчивались.

Сейчас, по истечении большого количества времени, в интернете появилась новая информация о уже, кажется, забытой операционки для интернета вещей под названием Fuchsia. Три года компании понадобилось, чтобы придать своему творению хоть какую-то вменяемую форму и присвоить предназначение, и она все еще не закончила. Судя по опубликованной на днях информации, к уже поддерживаемым операционной системой языкам Dart и Swift от Apple собирается присоединиться язык JavaScript.

Разработчик из команды фреймворка Node.js, который предназначается именно для языка JavaScript, Янг Гуо (Yang Guo) опубликовал в своём Twitter-аккаунте пост с информацией о том, что их команда ищет разработчика на полную занятость, который займётся портированием Node.js на ОС Fuchsia.

Сейчас трудно сказать, что все это значит для Fuchsia. Добавление Node.js может стать первым шагом к переносу Electron на Fuchsia, что станет плюсом для потенциальных пользователей настольных компьютеров, а также для компании, создающих устройства IoT («Интернет вещей»). Если в Fuchsia будет глубокая поддержка языка JavaScript, это значительно облегчит разработку приложений под неё. Понятно, что Google не останавливается и продолжает развивать свою кроссплатформенную операционку, но происходит это, к сожалению, очень-очень медленно.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость
Последние новости