Давайте сразу уточню. Почти во всех случаях речь об испытаниях технологий автопилотов той или иной компанией. Фактически сегодня полноценно о беспилотных авто можно говорить лишь в случае компании Waymo, да и то с рядом оговорок.
Но у неё по крайней мере есть коммерческий сервис Waymo One, хотя и там всё равно пока присутствуют страхующие водители.
Итак, теперь, когда мы разобрались в формулировках, перейдём к статистике. Примерно год назад в Сети появились данные о том, что беспилотники Waymo требуют вмешательства водителя примерно раз на 9000 км. Это статистика за все те миллионы километров, которые сотни машин компании проехали за последний год. Кроме Waymo тогда в данных фигурировали лишь Cruise с показателем около 2000 км на вмешательство и Nissan с 333 км. Теперь же я предлагаю вам взглянуть на гораздо более обширный список.
Как видите, тут уже два десятка компаний, причём есть даже Apple… с показателем 1,8 км. Честно говоря, даже немного смешно. Зато Waymo улучшила результат вдвое, почти до 18 000 км, а Cruise — в четыре раза, до 8300 км. Если что, 18 000 км — это примерно как раз ширина Евразии. Честно говоря, очень сильно впечатляет. Причём это ведь включая результаты тестирования в городах. Собственно, большую часть времени эти машины колесят именно по городам и окраинам, а не по шоссе.
К слову, удивляет меня отсутствие в списке Uber, но, думаю, это связано с прошлогодним инцидентом.