Чёрная полоса Apple. Часть 3 — Жадность Apple сведёт все достижения направления сервисов на нет?

Чёрная полоса Apple. Часть 3 — Жадность Apple сведёт все достижения направления сервисов на нет?

У Apple всё плохо с продажами смартфонов. Относительно, конечно, но всё равно. И на сей раз дело не ограничивается слухами или утечками — Apple сама признала наличие проблемы.

Да и без этого признания её действия более чем показательны. Когда это Apple скидывала цены на новые iPhone спустя пару-тройку месяцев после старта продаж? Когда это она предлагала крутой трейд-ин на новую модель? Недавно вот стало известно, что Apple обратилась к поставщикам комплектующих для своих смартфонов с просьбой, внимание, снизить цены на их продукцию! То есть сама она снижать цены не собирается (имею в виду изначальные), её прибыль одна из самых огромных в мире, но компании помельче, будьте добры, скиньте нам тут 10%.

Но есть у Apple направление, которое последние кварталы показывает внушительный рост. Это сервисы. Сюда входит в первую очередь App Store, но также Apple Music и прочие платные сервисы и подписки.

Аналитики поют оды этому направлению и пророчат ему небывалый успех. Но не все. Оказывается, с сервисами у Apple также есть проблемы, причём их причина ровно в том же, в чём причина проблем с продажами iPhone — жадность.

Можно как угодно относиться к Apple, я лично её за многое уважаю, компания выпуском первого iPhone попросту изменила мир, и это не преувеличение, но она невероятно жадная. Выпустив в 2017 году iPhone X за 1000 долларов (и развязав этим руки другим компаниям, за что ей отдельное «спасибо»), компания решила не замечать наметившихся тенденций и пошла ещё дальше, доведя стоимость топового iPhone XS Max до каких-то сумасшедших 1450 долларов, и ведь это только в США и без учёта налогов. В некоторых странах такая версия стоит около 2000 баксов! Собственно, зачем далеко ходить, у нас она стоит 55 000 грн.

Можно долго спорить о том, что те, у кого нет денег, не покупают и всё, но есть рынок и его правила, и iPhone за 1500 долларов находится вне рынка, отсюда и рухнувшие продажи.

В общем, вернёмся к сервисам. Они растут и продолжат расти, но есть проблемы. В частности, от App Store уже отказалось несколько крупных компаний с Netflix во главе, и ещё ряд собирается поступить так же. Дело в том, что Apple берёт от 15% до 30% от той суммы, которую платит пользователь, подписываясь на тот же Netflix через App Store. И если мелкие компании продолжат отдавать до трети (ну почти) выручки Apple, так как присутствие в App Store для них жизненно важно, то гиганты вроде Netflix вполне могут обойтись. Тем более, Netflix ведь не ушла с устройств Apple, она просто убрала возможность оплачивать подписку через App Store, чтобы не терять деньг на пустом месте. Среди других таких гигантов можно отметить Spotify и Epic Games с её Fortnite.

И нет, это никак не разрушит App Store и не сведёт выручку магазина к минимуму, но это уже не первые звоночки, это первые серьёзные потери. И некоторые аналитики стали говорить о том, что это колосс на глиняных ногах, который в будущем может рухнуть, если Apple не пересмотрит свою ценовую политику. Пока никаких подвижек в этом направлении нет, но, думаю, многое покажет нынешний год. Если новые iPhone выйдут хотя бы немного дешевле нынешних, это будет указывать на то, что Apple делает выводы и готова меняться. Если же нет… у компании невероятный запас прочности, но вспомните ту же Nokia. Да, там совершенно иная ситуация, но кто-то в момент расцвета Nokia, когда компания занимала ПОЛОВИНУ (!!!) мирового рынка мобильных телефонов, мог представить, что буквально через пару-тройку лет компания канет в небытие? Рынок не прощает слепых ошибок, особенно повторяющихся из года в год.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость
Последние новости