Думаю, многие из вас знают, что Apple давно уже является неоспоримым лидером рынка умных часов. Тут сказывается и популярность самой компании, и частичный провал Android Wear/Wear OS, и некоторые другие факторы.
Аналитики Counterpoint Research оценили рынок умных часов по итогам второго квартала, и их отчёт содержит любопытные детали. С них и начнём.
Как сообщается, самой продаваемой моделью умных часов во втором квартале в мире была Apple Watch Series 1. Более того, на эту модель пришлось почти 90% всех продаж Apple Watch во втором квартале! О чём это говорит? О том, что люди не хотят переплачивать за Watch Series 3, так как разницы в реальности практически нет. А переплатить нужно 80 басков, что при цене на Apple Watch Series 1 в 250 долларов составляет 32%.
Напомню, Apple Watch Series 1 представили ещё в 2016 году. Фактически это чуть улучшенная самая первая модификация часов купертинцев. Уверен, если бы самые первые часы до сих пор продавали примерно за 180-200 долларов, они бы и были лидерами продаж. По сути мы получаем ситуацию, когда два года «улучшений» и два новых поколения часов людям попросту не нужны, так как улучшений особо и нет.
Что же касается дальнейшего распределения мест, второе заняли Fitbit Versa, третье — Xiaomi Amazfit Bip, четвёртое — Apple Watch Series 3, пятое — Fitbit Ionic. Если же говорить о распределении рынка между компаниями, то ситуация вот такая.
Как видим, Apple потеряла долю рынка, хотя продажи выросли на 17%. А вот Fitbit благодаря успешной и доступной модели Versa смогла вернуть себе второе место и нарастить долю рынка сразу почти втрое. Кто не знает, что за Fossil занимает третье место — это компания, выпускающая десятки моделей умных часов в год, но не под своим бредом, а под модными брендами: Skechers, Emporio Armani, Karl Lagerfeld, Michael Kors, Marc Jacobs, Marc by Marc Jacobs, DKNY, Diesel, Kate Spade New York, Tory Burch, Chaps, Burberry, Armani Exchange и так далее. Эта компания первой смекнула, что продвигать умные часы можно в первую очередь в качестве модных аксессуаров, а не в качестве умного гаджета. Что и позволяет компании занимать лидирующие позиции уже несколько кварталов подряд.