Компания Toshiba завершила продажу своего полупроводникового бизнеса. Король умер, да здравствует король!

Компания Toshiba завершила продажу своего полупроводникового бизнеса. Король умер, да здравствует король!

Позавчера завершилась длившаяся полтора года эпопея с продажей полупроводникового бизнеса компании Toshiba. Вопрос интересный далеко не всем, но это важная веха для рынка в целом, поэтому, думаю, стоит её осветить.

Итак, всё началось в январе 2017 года, когда в Сети появилась информация о том, что Toshiba якобы может выделить свой полупроводниковый бизнес в отдельную компанию и затем продать большую её часть. Для справки, Toshiba является (формально уже «являлась») одним из крупнейших полупроводниковых производителей. В частности, компания была вторым по величине производителем флэш-памяти NAND.

Так зачем же компании продавать успешное подразделение? Суть в том, что у Toshiba было дочернее предприятие Westinghouse Electric, занимающееся ядерной энергетикой. Да, Toshiba — это не только ноутбуки, память и прочие гаджеты.

И вот это самое предприятие Westinghouse Electric, которое действовало в США, из-за серьёзных стратегических просчётов, падения цены на природный газ, уменьшения спроса на электроэнергию и прочих причин достаточно резко оказалось убыточным. Убыток составил более 6 млрд долларов, а общий долг компании достиг 10 млрд долларов. К слову, позже Toshiba подала заявление о банкротстве Westinghouse Electric.

Столь огромные убытки нужно как-то компенсировать. Одним из вариантов, который начала рассматривать Toshiba, стала продажа полупроводникового бизнеса. Разные слухи называли разные суммы. Скептически настроенные аналитики говорили о 7 млрд долларов, сама Toshiba изначально называла сумму в 9-13 млрд, а позже заговорили и о суммах свыше 20 млрд. Забегая вперёд, итоговая сумма превысила 18 млрд долларов.

Собственно, спустя примерно месяц после появления первых слухов механизмы были запущены. Среди потенциальных покупателей называли Western Digital, Foxconn и даже Apple.

Летом прошлого года Western Digital подала на Toshiba в суд. Проблема была в том, что у двух этих компаний имеется совместное предприятие по производству флэш-памяти, а Toshiba в своих решениях по продаже части бизнеса интересы партнёра не учитывала. Позже уже Toshiba подала в суд на WD, обвиняя последнюю в незаконном доступе к промышленным секретам Toshiba и TMC. Компании Western Digital даже удалось временно блокировать сделку, хотя, судя по тому, что саму сделку провели лишь сейчас, та блокировка вряд ли что-то решила.

Кроме прочего, Western Digital утверждала, что она имеет право первого предложения касательно покупки бизнеса Toshiba. Но в итоге у компаний не срослось, хотя свои тяжбы они уладили.

В конце прошлого года Toshiba привлекла зарубежные инвестиции в размере 5,4 млрд долларов. Дополнительно к этому благодаря росту рынка памяти NAND у компании улучшилось общее финансовое положение. И пошли разговоры о том, что продавать полупроводниковый бизнес уже особой нужны то и нет. Но процесс не остановили.

В итоге сделка дошла до заключительной стадии, когда необходимо получить одобрение основных мировых регуляторов. Дело застопорилось на Китае. Из-за обострившейся торговой войны США и Китая, регулятор из Поднебесной затягивал с вердиктом. Дошло до того, что Toshiba уже перестала верить в возможность продать бизнес.

Однако в середине мая разрешение было получено. И вот 1 мая стало известно, что сделка состоялась.

В итоге покупателем стала компания K.K. Pangea. Это специально созданная для проведения сделки компания. Создана она была консорциумом, включающим множество компаний. Основной игрок консорциума — инвестиционный фонд Bain Capital. Также там присутствуют SK Hynix, Apple Inc, Dell Technologies, Seagate Technology, Development Bank of Japan, Kingston Technology и другие. Какие у кого доли, неясно.

В рамках сделки Toshiba получит дивиден в размере 1,1 млрд долларов. Кроме того, компания получила 40,2% акций в Pangea. Сама Pangea располагает 49,9% акций, а ещё 9,9% — у Hoya.

На нас с вами вся эта история вряд ли как-то отразится, но это хороший пример того, что вот так весьма внезапно огромной многомиллиардной корпорации из-за проблем лишь в одном, причём далеко не самом главном, подразделении пришлось лишиться своего основного бизнеса. Кроме того, мы получили «нового» крупного игрока на полупроводниковом рынке.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость
Последние новости