Встроенная функция блокировки рекламы, чье появление было анонсировано в прошлом году, добралась до Google Chrome. Отныне веб-браузер вне зависимости от программной платформы будет препятствовать демонстрации объявлений, не рекомендованных к показу коалицией Better Ads, членом которой является сама Google.
В отличие от расширений для Chrome, скрывающих всю рекламу, встроенный блокировщик будет работать по принципу фильтра, блокируя только наиболее раздражающие объявления. Чтобы выяснить, какие типы рекламы вызывают больше всего негатива, Google провела соцопрос среди 40 000 пользователей по всему миру.
Анализ общественного мнения показал, что больше всего пользователи не любят баннеры, закрывающие контент, объявления, которые появляются на странице еще до загрузки содержимого, а также анимированные объявления и объявления со звуком. Впрочем, рассчитывать на то, что отныне Интернет избавится от некачественной рекламы, не стоит.
Официальная позиция Google состоит в том, чтобы научить владельцев веб-сайтов показывать только правильную рекламу. Поэтому поначалу Chrome будет собирать данные о типах объявлений, публикуемых на разных ресурсах, направлять им письмо с рекомендациями по улучшению рекламы и только в случае отказа — блокировать.