Сегодня в рубрике Auddiolab долгожданный для многих читателей опыт эксплуатации aptX гарнитуры BÖHM B-66. Походив с гарнитурой месяц, я готов поделиться с тобой своими мыслями как о достоинствах, так и о её ключевых недостатках. Все подробности ты найдешь под катом.
Скорее всего, ты уже ознакомился с материалом “тихой революции” в мобильном звуке и знаешь, почему этот материал столь важен. Если же нет, то скорее открывай предыдущую публикацию в отдельной вкладке браузера. Так что же такого революционного мы найдем в модели B-66? Забегая наперед, отвечу на твой вопрос – ценник. Ведь за ~$80 мы получаем решение, технически способное воспроизводить lossless файлы с разрядностью 1644.1 без передискретизации. Но так ли все хорошо со звуком? Надежна ли конструкция? Качественны ли материалы? Обо всем этом и многом другом мы поговорим ниже.
С учетом более чем демократичного ценника, здесь нас ожидает первый сюрприз. Помимо качественной и информативной упаковки из плотного картона и всенепременного кабеля для зарядки, проивзодитель заботливо укомплектовал гарнитуру следующими абсолютно необязательными, но от этого еще более приятными “мелочами”:
Желать чего-то большего за столь скромные деньги было бы уже верхом потребительской наглости. Потому смело ставим B-66 по данному пункту 10 баллов из 10 возможных. Ведь все комплектные аксессуары еще и выполнены более чем качественно. Создавая впечатление значительно (а точнее в разы) более дорогого устройства.
Несмотря на спартанский ценник, BÖHM решили не экономить на спичках, и подобрали для B-66 качественные материалы. Корпуса чашек и регулируемые дуги оголовья выполнены из практичного и устойчивого к внешним воздействиям анодированного алюминия.
Отделька оголовья и амбушюр – т.н. протеиновая кожа. А по-русски – качественный кожзам. Он же, в совокупности с поролоновым наполнителем, обеспечивает пусть и не рекордную, но вполне пристойную пассивную звукоизоляцию. Учитывая накладную, а не полноразмерную конструкцию чашек, ушные раковины и виски вокруг них не потеют при длительном ношении. Материал удобен в уходе и легко чистится от практически любых загрязнений. Не замечено также и дефектов, связанных с перепадом температур. В частности – ломкости в следствии рассыхания и длительного воздействия холода. В целом, можно констатировать, что B-66 способны долго сохранять товарный вид даже при не самом аккуратном использовании.
Однако, не обошлось и без ложки дегтя. Дело в том, что поворотная конструкция чашек по отношению к оголовью, облегчающая транспортировку в комплектном футляре, реализована максимально простым и дешевым способом. Безо всяких резинопластиковых втулок и, уже тем более, подшипников. Простым трением металла о металл. В результате, спустя месяц регулярного испольования, конструкция начинает скрипеть, хрустеть и расшатываться. У моего экземпляра возник неприятный, но не смертельный люфт у правой чашки. Вызывает вопросы и “одноразовое” крепление амбушюр. Механизм их замены производителем придусмотрен не был. Что, несмотря на определенную долговечность материалов, все же ограничивает срок эксплуатации модели, делая её непригодной к самостоятельному ремонту и обслуживанию.
Буду краток. У B-66 со звуком все нормально. Разумеется, учитывая стоимость решения. Применение качественных 40-мм драйверов благотворно сказывается на детализации и частотном диапазоне, который гарнитура способна отыграть. Требовательные меломаны могут посетовать на некоторую приглушенность вокала в угодну инструментальной составляющей треков. Однако, требовать от данной модели акустических чудес мы не станем.
В целом, благодаря чипсету CSR с поддержкой aptX, воспроизводить lossless-контент (1644.1) потокового сервиса Tidal B-66 по силам. Да, результат будет весьма далек от признанных Bluetooth-флагманов. Но и провальным звучание 66-х не назовешь. Скорее, рабочая лошадка меломана, не желающего переплачивать за свое увлечение.
Здесь обошлось без чудес. В режиме воспроизведения на средней громкости пользователь в праве рассчитывать на 9-10 часов звучания от полного заряда аккумулятора. Неплохо, хоть и далеко не рекорд для решения с такими габаритами. А вот со временем зарядки АКБ приключилась полная беда. 3 часа – это очень много. Ни о каком подобии Quick Charge тут и речи не идет. И если среднюю автономность гарнитуре еще можно простить за демократичный ценник, то данный недостаток не искупается уже ничем. Остается надеяться, что в следущем поколении своих решений BÖHM учтет этот немаловажный фактор.
Начнем с функциональности. С этим у модели прогнозируемо не густо. Никаких новомодных мультиподключений, настройки звуковых профилей через выделенное приложение и т.д. Только необходимый минимум. С одним приятным бонусом – системой активного шумоподавления. За активацию последней отвечает отдельный тумблер.
Способна ли она на равных соперничать с чудесами аудиоинженерии компании Bose в лице тех же QC 35? Разумеется, нет. Максимум, на что может претендовать пользвователь, это несколько приглушенный фоновый шум. И об эффекте полного погружения в музыку в вагоне поезда или в салоне самолета можно смело забыть. Да, здешний шумодав – это лучше, чем ничего. Но он тут скорее для галочки.
Управление гарнитурой реализовано всего тремя многофункциональными клавишами. С одной стороны, это удобно. Ведь не нужно запоминать расположение элементов управления при работе с устройством вслепую. Но, с другой – это доставляет дискомфорт обязательным запоминанием таймингов срабатывания желаемой функции при нажатии на соответствующую многофункциональную кнопку. Получается далеко не сразу. И срабатывает должным образом не всегда. Потому, увы, за эргономику гарнитура получает жирный минус. Спасает лишь управление воспроизведением со смартфона.
Кому же может быть интересна данная гарнитура? Только пользователям Android смартфонов и обладателям ПК с поддержкой aptX. И если с последними все понятно, то ограничение по мобильным платформам огрочает. Дело в том, что кодек для работы c AAC-форматами B-66 не завезли. А потому даже урезанной по качеству, но все же альтернативы aptX у гарнитуры нет. С другой стороны, вряд ли обладатели iOS устройств будут рассматривать решения бюджетной категории :)
При использовании B-66 я не мог отделаться от чувства, что где-то я все это уже видел. И, спустя некоторое время, я понял что именно. Meizu HD-50. Та же попытка создать отлично звучащее и выглядящее решение, доступное абсолютно всем. В обоих случаях не обошлось и без недостатков. Некоторые можно отнести к рязряду детских болезней, ликвидация которых скорее всего произойдет в следующих поколениях гарнитур производителя. Оставшиеся же – это данность, с которой остается лишь смириться. Ведь их причина кроется в необходимости максимального удешевления производства.
Стоит ли BÖHM B-66 своих денег? Да, стоит. Но оправданной ли будет ее покупка? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и быть не может. На мой взгляд, если финансовые возможности позволяют приобрести более высокоуровневое и доведенное до ума решение, то нет. Однако, если бюджет на увлечение строго лимитирован, а его превышение грозит расстрелом на месте прилётом сковородки в ухо, то альтернативу 66-й модели найти будет ой как непросто.