Помощник уже доступен пользователям приложения “Яндекс” на iOS и Android.
Основная задача “Алисы” – помогать пользователю в решении повседневных задач. Помощник может подсказать погоду, где перекусить, в какой магазин зайти, умеет искать информацию и запускать приложения по вашей просьбе. В “Яндекс” заявляют, что “Алиса” учитывает контекст беседы и может восстанавливать пропущенные части предложений – вам не придется каждый раз продумывать корректную формулировку вопроса.
В основе ассистента лежит нейросеть, которая обучается на огромном массиве текстов. “Алиса” знает сказки, истории и анекдоты, умеет импровизировать. За распознавание речи отвечает комплекс речевых технологий SpeechKit. В компании обещают, что уровень восприятия речи “Алисы” сопоставим с человеческим.
Познакомиться с “Алисой” можно в мобильном приложении “Яндекс” для iOS и Android, а также в бета-версии Голосового помощника для Windows .