Как стало известно вчера, компании «Яндекс.Такси» и Uber подписали договор об объедении своих сервисов на территории шести стран. В этом материале мы собрали всю доступную информацию о данном соглашении.
«Яндекс.Такси» и Uber объединили свои сервисы на территории шести стран: России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана. Uber в Украине по-прежнему является частью подразделения «Uber – центральная и восточная Европа» и никак не относится к данной сделке.
Несмотря на то, что создатели Uber инвестировали в новую компанию 225 миллионов долларов и еще 170 миллионов они должны будут вложить на протяжении следующих трех лет, а представители «Яндекс.Такси» – лишь 100 миллионов долларов, доля «Яндекса» в проекте составит 59,3 процента, а доля Uber – 36,6 процентов. Еще 4,1 процента будут распределены между сотрудниками.
Возглавит объединенный сервис Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси», а представители Uber займут три из семи мест в совете директоров.
Договор еще не оформлен регулирующими органами (сделать это компании планируют ближе к четвертому кварталу 2017 года), поэтому пока вообще ничего не изменится: хотите заказывайте машину через приложение «Яндекс.Такси», хотите – через Uber.
Правда, даже после оформления сделки оба приложения останутся доступными. По словам представителей «Яндекс» и Uber, клиенты смогут вызвать такси любым удобным им способом. Суть объединения заключается в том, что общей станет именно платформа принятия заказов. Это позволит увеличить количество машин в базе и сократить время подачи автомобиля.
Особых изменений в тарифах, вроде как, не ожидается. Представители «Яндекс.Такси» даже сказали, что из-за увеличения количества машин в базе водители будут реже использовать «повышающий коэффициент». Напомню, стоимость поездки может варьироваться в зависимости от загруженности маршрута и количества машин поблизости.
Да и вообще повышение тарифов было бы не особо выгодным для новой компании. У «Яндекс.Такси» и Uber полно серьезных конкурентов на рынке, поэтому поднятие стоимости просто бы заставило водителей и таксопарки перейти на другие сервисы.
Для «Яндекса» данная сделка – серьезный шаг вперед. После появления информации об объединении с Uber, акции компании выросли на 20 процентов!
А вот для Uber данное слияние – похоже, единственный шанс остаться на этом рынке. Видно, что американский сервис заинтересован в данном регионе, но, наверное, руководители не совсем понимают особенности работы в нем. Причем похожая ситуация произошла и в Китае: в прошлом году Uber объединился с местным сервисом Didi Chuxing (во владении Uber осталось лишь 20 процентов акции).