После обзора электросамокатов, который сделал Сема, тема электротранспорта стала мне очень интересна. Заправлять ненужно, нет тебе запахов масла и бензина, еще и на зарядку тратишь копейки. Так как как погода позволяет, я взял на тест три самые популярные модели AIMA, о которых сегодня вам и расскажу.
Mine – это мой любимчик. С первого взгляда я понял, что именно такой мопед я себе хочу. Может другого цвета, но именно такой. Скутер выполнен в стиле 80-ч и всяких там Honda Giorno.
На нем просто невозможно остаться незамеченным. Прохожие поворачивают головы, фотографируют его на стоянке и постоянно спрашивают, «а это электрический, да?». Все удивлены почему от него нет привычного «рычания».
В мопеде просто идеально сочетаются современные технологии и классические формы. Выдают электроскутер только диодные фары.
Aima Mine доступен в четырех цветах: черном, белом, синем и розовом. Так что каждый сможет найти себе походящий вариант.
С вместительностью тут тоже полный порядок. Есть небольшой багажник, который выполняет роль спинки для второго пассажира. Под сидением есть еще одно отделение с фонариком и USB-портом для зарядки. Это, конечно, годнота, но юзайте ее с умом, чтобы не пришлось толкать мопед.
Таких отделений хватит для массы мелочей, но полноценный мотоциклетных шлем положить некуда, а жаль. Придется довольствоваться велосипедными аналогами, они влезут. Максимальная нагрузка Mine составляет 180 кг, так что можно смело ездить вдвоем. Для пассажира есть специальные подножки, которые могут складываться.
Чтобы мопед смогу нормально ехать, производитель установил 800 ВТ мотор Boush. Питается он от двухсекционного аккумулятора на 120 вт.ч, который находится под днищем.
Переднее колесо оснащено амортизационной вилкой и дисковыми тормозами, а заднее барабанными тормозами и амортизаторами с пружиной. Тормоза гидравлические, так что тут все по серьезному.
Максимальная скорость передвижения составляет около 42 км в час с одним пассажиром. Для города этого хватает, но вот на оживленную трассу лучше не заезжать. Нужно обладать стальными нервами, чтобы спокойно реагировать на проносящиеся рядом фуры и автомобили. Я живу в 5 км от черты города, и могу сказать, что эти 5 км самые сложные для мопеда. Приходится давить тапку в пол и надеется, чтобы тебя никто не подрезал. С культурой вождения у нас в стране пока большие проблемы. Так что покупка защитной экипировки обязательна, это явно не повредит.
В комплекте с мопедом можно найти очень полезный аксессуар – дождевик для водителя и скутера. Выглядеть вы будете жесть как нелепо, но зато он защитит вас от дождя.
Идеальный сценарий использования Mine – крузинг по городу и большим паркам. Да, вы можете кататься на нем даже там, где разрешено передвижение только на велосипедах. У мопеда есть три режима скорости и на самой медленной очень удобно перемещаться по улочкам. Я катался по Межгорью и могу сказать, что это крутой экспириенс. Может не так полезно, как езда на велосипеде, но все равно круто.
Мопед может проехать до 50 км, по заявлениям производителя. Но реально у меня получалось выжать максимум около 35-40 км. Возможно, если ездить медленно у вас выйдет и больше, но в городском трафике приходиться топить. Так что на дальние дистанции он вряд ли подойдет.
И тут мы подошли еще у одной проблеме – зарядке. Жаль, но быстрой зарядки тут нет, приходится ждать около 6-8 часов. Кроме того, батарея встроенная, так что нужно тащить с собой мопед до места зарядки. Комплектный блок очень уж короткий, так что удлинитель просто мастхев.
Последний недостаток связанный с зарядкой – не информативность шкалы заряда аккумулятора. Это касается всех трех моделей. Она дает скорее «абстрактное» понятие того, сколько заряда у вас осталось. Например, включили вы его, на экране есть все деления, проехали пару километров и бац, осталось всего одно. Единственный верный показатель полного заряда – зеленый огонек на блочке, так что будьте внимательными.
Эта модель самая футуристичная, брутальная и резкая из всего модельного ряда. Скутер громко заявляет, что он не такой как все, чем и привлекает внимание.
При первом знакомстве, мне такой стиль не зашел, но чем больше я ездил на Jeek S, тем больше он мне нравился. Этот скутер явно заточен для эгоиста. В нем установлен самый мощный мотор на 1200 ВТ (максимальная скорость 55 км в час), аккумулятор большой емкости 1400 ВТ/час и всего одно полноценное сидение. Пассажира на нем особо не повозишь, хоть и максимальная нагрузка составляет 180 кг.
В городском потоке я чувствовал себя куда увереннее, ведь запаса мощности хватает даже для оживленных трасс. А главное – тут у владельца есть выбор – хочешь «тошнить» в пробке – включаешь экономный режим, хочешь навалить – переключился на третью скорость и вперед. Есть тут и турбокнопка, в любом режиме можно получить максимальную мощность просто зажав ее.
Но тут стоит сказать о безопасности еще раз. Да, все эти электроскутеры может купить любой желающий без необходимости регистрации в гаи и получения категории А1, но без элементарных знаний правил дорожного движения лучше за Jeek S не садиться.
И тут речь идет не только о личной безопасности, но и о безопасности окружающих. Разница между 40 и 55 км в час очень ощутима, управление становиться куда более резким, и неопытный байкер может натворить много бед. Так что думайте головой и не забывайте об экипировке.
Возвращаясь к особенностям Jeek S, стоит сказать о двух койловерах с регулировкой жесткости, которые установлены сзади. Если захотелось более спортивного поведения и жесткости подвески, можно все легко отрегулировать.
Несмотря на спортивность, у байка предусмотрено крепление для дополнительного багажника, ведь основной получился не особо больших размеров. Тут к слову тоже есть фонарик и USB. Для его установки придется отсоединить сидение пассажира.
Четыре ксеноновые фары отлично освещают дорогу, так что даже в темное время суток можно без проблем добраться в нужное место.
Но, не обошлось и без минусов: тот же короткий провод зарядки и тот же нелогичный индикатор заряда аккумулятора. Да такую 112 кг махину дома та еще затея, так что придется задуматься о аренде гаража или места на крытой парковке. Но жителям частных домов такая проблема не страшна.
На первый взгляд это самый обычный и скучный скутер из всех. Внешность Power Eagle напоминает типичные мопеды начала 2000-х годов. Всяких там Honda и тому подобное. Я не ожидал от него ничего интересного, так как это одна из самых простых и доступных моделей в линейке Аima.
Но после того, как я накатал на нем около 80 км, могу с уверенностью сказать, что это самое сбалансированное решение. Не всем нужен транспорт, который кричит что он спортсмен или хипстер. Для некоторых намного важнее ходовые характеристики. Именно ими и покорил меня этот скутер. У него не самых мощный мотор, всего 800 ват, но довольно емкая батарея – 1440 ВТ/час. Этого хватает для реальных 50 км пробега на одном заряде. С пассажиром стоит рассчитывать на 40-45 км.
Максимальная скорость 46-47 км в час. Он едет немного быстрее Mine, но не дотягивает до «Трансформера». На мой взгляд – это золотая середина. На дорогу не страшно выехать и запас хода большой. Стоит сказать, что турбокнопки тут нет, но все остальные элементы управления аналогичны двум предыдущим моделям.
Power Eagle – это полноценное двухместное решение. Сидение побольше чем на модели Mine. Оно более мягкое и водитель с пассажиром могут вполне комфортно разместиться на нем. Но удивлением стала емкость багажника. С таким большим сидением я ожидал большего. И немного расстроило отсутствие зарядки для телефона.
Зато есть отсек для всякой с мелочи и бутылки. Плюс всегда можно докупить дополнительный, который прикручивается вместо спинки.
Подвеска скутера – одна из самых энергоёмких. Она не такая жесткая, как на Jeek S и без проблем справляется с любым дорожным покрытием. Я ездил на нем на дачу по не самой лучшей дороге в мире, но мне было вполне комфортно.
Проблемы у скутера все те же. Короткая зарядка и неинформативное отображение заряда аккумулятора. Но, если закрыть глаза на не самый качественный пластик, это одно из самых доступных и практичных решений на каждый день, с отличным запасом хода.
Многие недоверчиво относятся к подобным китайским электроскутерам. Но не стоит их боятся. В Украине они продаются с гарантией и сервисной поддержкой. Так что с обслуживанием мопедов не должно быть никаких проблем.
Модельный ряд компании АИМА действительно разнообразный. Можно найди для себя подходящую модель. Мне понравились все три. На Jeek S комфортно на дороге, Power Eagle отлично подходит для поездок на дачу, а Mine идеальный вариант для городских прогулок.
Купить их можно тут:
Power Eagle
Aima Mine
Aima Jeek S