Особенности выбора тягово-сцепного устройства

19.02.2016 17:28 10

Помните знаменитое стихотворение Корнея Чуковского «Телефон», в котором пришлось вытаскивать из болота бегемота? Персонажи смогли бы выполнить эту работу без значительных усилий, если бы у них имелся автомобиль, оборудованный фаркопом.

Особенности выбора тягово-сцепного устройства

Как устроен фаркоп

Фаркоп или тягово-сцепное устройство – агрегат, предназначенный для перемещения легковых прицепов массой не выше 3500 кг. В состав фаркопа входит сцепной шар (устанавливается на кузов тягового автомобиля с помощью кронштейна); и сцепная головка (ее крепят на дышло прицепа).

Прицепом принято называть ТС, не оснащенное мотором. Прицеп передвигается в связке с авто. Промышленность выпускает тяжелые (масса свыше 750 кг) и легкие прицепы (масса до 750 кг). Транспортное средство обязательно оборудуют тормозами. При выборе ТСУ обязательно учитываются основные характеристики прицепа:

  • Снаряженная масса (вес устройства с запаской, вес груза не учитывается).
  • Полная масса – вес прицепа с грузом и людьми. Максимально допустимый параметр определяет производитель.

Буксировка прицепа возможна лишь в том случае, если в состав автомобиля входит сцепное устройство с розеткой для питания электрического оборудования прицепа. Кроме розетки, фаркоп оснащается блоком согласования электроприборов.

Вертикальная и горизонтальная нагрузки на ТСУ

Важными параметрами оценки правильности использования фаркопа являются вертикальная и горизонтальная нагрузки. Вертикальной нагрузкой на фаркоп называют максимальное давление со стороны дышла прицепа на крюк фаркопа, которое не ухудшает маневровые качества автомобиля с прицепом.

Горизонтальной или тяговой нагрузкой на фаркоп принято называть массу прицепа, не мешающую управлению авто.

Горизонтальной нагрузкой ограничивается максимальный вес прицепа, вертикальной – вес грузовой платформы. Эти показатели необходимо тщательно соблюдать: они напрямую связаны с безопасностью на дороге. Нарушение нагрузки приведет к проблемам с торможением, не исключено опрокидывание автомобиля.

По своим параметрам сцепное устройство должно соответствовать характеристикам прицепа. Учитывается максимально допустимая нагрузка на ТСУ, снаряженная и полная масса прицепа. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации устройства. При выборе учитываются и характеристики дорожного полотна, по которому предстоит ездить автомобилю с прицепом. На грунтовой дороге нагрузки на оборудование значительно возрастают как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Преимущества фаркопов

Относительно недавно в нашей стране внедорожники и грузовики оснащали ТСУ самого примитивного типа: буксировочным крюком, закрепляемым на дышле прицепа. Конструкция имела ряд существенных недостатков, главным из которых был люфт между крюком и дышлом. При начале движения и торможении нагрузки возрастали до неприемлемого уровня, что часто приводило к расцеплению автомобиля и прицепа. Фаркоп такого типа быстро ломался.

В современных фаркопах большинство недостатков устранены. Вот лишь некоторые из преимуществ современного ТСУ:

  • Максимальная надежность: в ходе испытаний современные фаркопы выдержали тест из 2 миллионов нагрузочных циклов.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Если фаркоп не нужен, он быстро снимается с машины.
  • Современное ТСУ позволяет максимально комфортно и безопасно перемещать большие грузы на дальние расстояния.

Установив сцепное устройство на автомобиль, автовладелец раз и навсегда решит проблему буксировки прицепа, убережет своего «железного коня» от возможных повреждений, сэкономит деньги.

Источник: http://www.avtoset.net/catalog/farkopy.html

Следующая новость
Предыдущая новость
Последние новости