Масло 10w30 против 10w40 - различия в вязкости моторного масла

07.06.2019 10:56 17514

Масло 10w30 против 10w40 - различия в вязкости моторного масла

Разница между 10w30 и 10w40 заключается в толщине масла при рабочих высоких температурах, при которых масло 10w40 толще, чем 10w30. Первое значение вязкости, «10» в случае обоих этих масел, показывает, насколько легко оно льется при низких температурах. Чем ниже это число, тем легче оно заливается в холодном состоянии, поэтому масло с рейтингом «5» будет заливаться быстрее, чем масло с рейтингом «10». Второе число, «30» и «40» для этих масел, показывает, насколько легко масло течет при рабочих температурах и в жаркую погоду.

Чем выше это число, тем лучше оно прилипает и защищает компоненты от экстремальных давлений и тепла. При выборе масла всегда следует использовать номинальные характеристики, указанные производителем двигателя, чтобы обеспечить адекватную смазку всех внутренних компонентов. Большинство производителей указывают диапазон вязкостей, который можно использовать, позволяя выбрать ту, которая наилучшим образом соответствует вашим условиям вождения. Использование масла 10w30 в холодную погоду поможет снизить чрезмерную температуру масла и сопротивление при прогреве двигателя.

Использование масла 10w40 летом поможет маслу прилипать к внутренним компонентам при высоких температурах, избегая износа от контакта металл-металл между движущимися частями. Как упоминалось ранее, единственная разница между маслами 10w30 и 10w40 - это их толщина при рабочих (горячих) температурах двигателя. Они будут течь с одинаковой скоростью во время холодного запуска, так как начальная вязкость составляет «10» для обоих составов. В прошлом было обычной практикой переходить на масло с более высокой вязкостью по мере старения двигателя, например, использование масла 20w50 вместо 10w40, рекомендованного производителем. Поскольку масляные каналы изнашиваются от трения и расширяются, переход на более густое масло помог масляному насосу протолкнуть через них масло, обеспечивая полную смазку. Однако для современных двигателях это не очень хорошая идея.

Предыдущая новость
Последние новости