Tesla провела ежегодное мероприятие Tesla Battery Day, во время которого Илон Маск и другие представители рассказали о планах компании на ближайшие годы.
Аккумуляторная ячейка 4680
Одним из главных достижений Tesla за последнее время стала разработка новой аккумуляторной ячейки 4680. Если сравнивать с ныне используемыми ячейками, она хранит в пять раз больше энергии и обеспечивает в шесть раз больше мощности, что дает 16% прирост запаса хода.
Батареи 4680 (название исходит из их размеров — 46 мм на 80 мм) имеют цилиндрическую форму. Новый форм-фактор содержит меньшее количество элементов, соответственно такие аккумуляторы проще и дешевле производить. Традиционные батареи включают в себя три основных компонента: анод, катод и разделитель, плюс к этому используются специальные элементы (контактные пластины), которые позволяют выводить энергию на внешний источник. Tesla же удалось избавиться от этих дополнительных элементов, создав бесконтактную технологию. Кроме того, инженеры добились меньшего тепловыделения аккумуляторов 4680.
Новые батареи 4680 уже являются не просто концептом — компания приступила к их тестовому производству. На все необходимые испытания и подготовку к массовому изготовлению аккумуляторов понадобится около года, после чего Tesla начнет использовать их в своих электрокарах. В частности, в своем новом бюджетном электрокаре стоимостью $25000.
Tesla за $25000
Ранее Илон Маск признавался, что Tesla вряд ли будет продавать электромобили стоимостью менее $35000. Тем не менее, за последний год его мнение изменилось, и теперь мы знаем, что компания работает над самым доступным электрокаром в своей линейке. Возможно, им станет компактный электрический хэтчбек, который будут производить в Китае, о чем Маск рассказывал в начале этого года.
На сегодняшней презентации Маск заявил, что Tesla построит полностью автономный электромобиль стоимостью $25000. Он должен выйти на рынок в ближайшие три года — когда компания нарастит производство своих новых аккумуляторов. Характеристики автомобиля пока не раскрываются, Маск лишь ранее намекал, что запас хода составит более 200 миль (>320 км).
Tesla Model S Plaid
А вот о чем стало точно известно, так это о возможностях новой версии Model S с приставкой Plaid. Отныне это самая топовая Model S, предлагающая флагманские характеристики.
The only thing beyond Ludicrous is Plaid
— Tesla (@Tesla) September 23, 2020
Tesla Model S Plaid разгоняется от 0 до 60 миль/час (0-96 км/час) всего за 2 секунды. Четверть мили электрокар преодолевает менее чем за 9 секунд. Максимальная скорость составляет 200 миль/ч (321 км/час), запас хода — 520 миль (836 км).
In-car footage from Sunday’s Plaid Model S run at Laguna Seca pic.twitter.com/rwQDBFCWoH
— Tesla (@Tesla) September 23, 2020
Электрокар имеет полный привод и оборудован тремя электромоторами суммарной мощностью 1100 л.с. В прошлом году прототип Model S Plaid на трассе Laguna Seca показал результат в 1 минуту 36 секунд, а в это воскресенье автомобиль улучшил показатель до 1 минуты 30.3 секунды.
Tesla Model S Plaid станет доступен покупателям в конце 2021 года. Предзаказ можно оформить уже сейчас, стоимость — от $139000.
Ну и напоследок несколько фотографий Tesla Cybertruck, Roadster, Semi и ATV, которые были продемонстрированы во время Tesla Battery Day.
По материалам: Electrek (1, 2, 3), TechCrunch, Engadget