Видео YouTube Rewind 2018 – официально самое задизлайканое в истории сервиса. В чем причина?

14.12.2018 17:09 10

Давайте вспомним лучшие выпуски YouTube Rewind и попробуем выяснить почему в этом году все так плохо.

YouTube Rewind – это такие себе видеоитоги уходящего года. В ролике отмечают популярных создателей контента и обыгрывают самые примечательные события. Первый ролик YouTube Rewind появился еще в 2011 году, но тогда это была нарезка лучших видео за год.

Первый выпуск YouTube Rewind стал хит-парадом самых популярных роликов, но также там были показаны важные моменты, которые волновали общество на протяжении года

В 2012 году в съемках YouTube Rewind впервые приняли участие различные контент-мейкеры и знаменитости. Ролик посмотрели почти 190 млн раз и он набрал 1.3 млн лайков (при 80 тыс. дизлайков). Такой формат определенно понравился пользователям.

YouTube Rewind 2013 также получился удачным – 130 млн просмотров, 1.4 млн лайков на 75 тыс. дизлайков. Тут вам и все тренды года, и знаменитости, и взрывы, и ютуберы, танцующие Harlem Shake.

Выпуск 2014 года поддержал успех предыдущих видео. Про Ice Bucket Challenge помните? Да-да, это было 4 года назад. 128 млн просмотров, 1.5 млн лайков, 74 тыс. дизлайков.

2015 год – много танцев, автобус, мемы, баттлы, PewDiePie, косплей на Ван Дамма и многое другое. 144 млн просмотров, 2.6 млн лайков, 195 тыс. дизлайков.

В 2016 году, как по мне, видео стало заметно скучнее. Вроде бы все танцуют и веселятся, но ощущение, что куда-то не в том направлении пошел YouTube. Ролик посмотрели 227 млн раз, он набрал 3.5 млн лайков, но и 537 тыс. дизлайков.

YouTube Rewind 2017 подтвердил негативную тенденцию – при 214 млн просмотров, 3.9 млн лайков на 2 млн дизлайков. Хотя, местами видео довольно неплохое. Но YouTube стоило обратить на это внимание и что-то поменять в следующем году.

YouTube Rewind 2018. Многообещающее начало и… скукота. Очень много разговоров, очень многое не попало в видео, хотя заслуживало этого. В конце ролика есть момент, где лепят кнопку Rewind, так вот ощущение от видео примерно такое же – взяли и слепили кучу всего, но какой-то цельности ему не хватило.

Плюс проблема в том, что YouTube Rewind стал ориентирован на контент, который больше интересен рекламодателям, чем пользователям. Никто не спорит, что популярные стримеры и знаменитости, присутствующие в видео вносили важный вклад на протяжении всего года. Но где, к примеру, тот же PewDiePie, чьи видео набирают миллионы просмотров? Тем более, отсылки к нему можно найти в YTR 2018.

Как правильно подмечают в комментариях под видео, YouTube с каждым годом все больше и больше отдаляется от создателей видео и пользователей, которые смотрят те самые видео. При этом сам ролик с каждым годом становится длиннее, но как видим, это отражается на качестве.

Не применули высказаться по этому поводу многие блогеры, включая PewDiePie и MKBHD. Маркус, к слову, в этом году продолжил принимать участие в съемках YouTube Rewind, но отметил, что видео получилось “огромной рекламой YouTube”. Но в чем смысл создавать видео с таким очевидным посылом? Рекламодатели и так должны быть в курсе, что YouTube – отличная платформа для их деятельности.

Не совсем те люди должны были стать главными героями ролика, соответственно и пользователи ждали от видео совершенно другого. В итоге – 128 млн просмотров, 2.2 млн лайков и рекордные 11 млн дизлайков. Таким образом, YouTube Rewind 2018 – официально самое задизлайканое видео сервиса.

Будет ли с этим что-то делать YouTube – другой вопрос. Сервис вроде бы пообещал исправиться в следующем году, но пока эти слова вызывают больше скепсиса. В 2018 году у контент-мейкеров было много претензий к работе YouTube, поэтому сервису необходимо что-то с этим делать. Иначе гляди, и в 2019 году некого будет приглашать на очередной Rewind.

А что вы думаете по поводу провала YouTube Rewind 2018? Какой выпуск YTR вам понравился больше всего? И какие прогнозы насчет следующего года?

Источники: YouTube, MKBHD, PewDiePie

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость
Последние новости