Откуда берутся деньги в киберспорте

Согласно исследованию компании SuperData, до конца 2017 года киберспортивных фанатов по всему миру будет 239 миллионов человек — почти такая же аудитория у американского футбола. Объем рынка составит 1 миллиард долларов. Мы разобрались, откуда берутся деньги в киберспорте, кто и сколько на нем зарабатывает.

Wargaming потратила 40 миллионов долларов на киберспорт за 4 года

Создатели игр чуть ли не больше остальных заинтересованы в развитии киберспорта и проведении турниров. «Соревнования позволяют дольше поддерживать интерес игроков к продукту компании. За последние 4 года мы потратили 40 миллионов долларов на подобные мероприятия», — рассказал нам Алексей Корнышев, руководитель направления Competitive Gaming студии Wargaming.

Киберспорт обеспечивает приток новых геймеров, что позволяет издателям больше зарабатывать на внутриигровых покупках. По данным SuperData, донаты игроков в Dota 2 приносят Valve 23 миллиона долларов каждый месяц. На League of Legends Riot Games зарабатывает около 150 миллионов долларов ежемесячно. Отсюда такие щедрые призовые — на последнем The International было разыграно 25 миллионов долларов.

Киберспорт заметили крупные бренды

Поклонники киберспорта — это не школьники, как принято считать, а платежеспособные люди в возрасте от 18 до 35 лет, внимание которых интересно рекламодателям. Половина аудитории World of Tanks состоит в браке и имеет детей. «Рекламные возможности рынка существенны, оценить их стремятся компании, которые не привязаны к определенному региону или языку», — объяснил Алексей Корнышев. За 2017 год в киберспорт пришли Gillette, Audi, BMW и несколько других крупных брендов.

Спонсорские контракты — основной источник дохода независимых организаторов турниров. Они привлекают аудиторию как в онлайне, так и в офлайне, и продают ее внимание рекламодателям. Также неплохие деньги можно получать с реализации билетов — в 2016 году все организаторы турниров заработали на этом 34 миллиона долларов (4% от общего объема рынка).

Футбольные клубы тоже начали интересоваться киберспортом. Но для них это, скорее, возможность привлечь к себе новую аудиторию, нежели способ заработать — денег в киберфутболе сейчас мало. Для сравнения: суммарный призовой фонд всех турниров по Dota 2 составляет 87 миллионов долларов, а по FIFA — всего 780 тысяч долларов. В Украине эту историю начали развивать представители киевского «Динамо». «Летом мы провели турнир FIFA Summer Cup 2017 с призовым фондом 5 тысяч долларов, на котором обычные игроки сразились с профессиональными киберфутболистами. Будем двигаться в этом направлении», — ответили нам в пресс-центре клуба.

Киберспортивные организации ничего не зарабатывают на турнирах

«Профессиональные команды по League of Legends приносят от 500 тысяч до нескольких миллионов долларов в год, — рассказал Роман Бигерд, менеджер Unicorns of Love, — умножайте эту сумму на количество команд в организации и узнаете ее приблизительный доход».

Победы в турнирах делают команды известнее, у них появляются новые фанаты, спонсоры начинают предлагать более дорогие контракты. Но на самих соревнованиях организации никак не зарабатывают — призовые фонды делят между собой игроки. «Основную часть прибыли мы получаем от спонсоров и фанатских магазинов», — объяснил Роман.

Кроме призовых за победу, киберспортсмены получают зарплату. В зависимости от команды, речь идет о 2-10 тысячах долларов в месяц. В League of Legends часть зарплат компенсирует сам издатель Riot Games. В мобильном киберспорте — Vainglory — речь идет о меньших суммах — от 500 долларов. Если киберспортсмен хорошо играет, спонсоры приходят прямо к нему — платят за то, что он, к примеру, будет «светить» их продукцию на турнирах или во время стримов. Правда, некоторые команды регулируют этот момент в контрактах, запрещая игрокам напрямую работать с рекламодателями.

Украинцы делают десятки тысяч ставок на киберспорт каждый месяц

В 2016 году мировой рынок киберспорта принес всем его участникам 892 миллиона долларов, 7 процентов от этой суммы — 59 миллионов долларов — ставки в букмекерских конторах.

В разговоре с нами Илья Курочкин, директор по маркетингу Parimatch.com, поделился информацией о том, что в Украине киберспорт входит в топ-10 популярных видов спорта, собирая десятки тысяч ставок каждый месяц. Причем именно эта категория показывает постоянный рост. «Украинцы пока ставят на киберспорт больше ради интереса — по 100-200 гривен, но есть и азартные игроки, которые готовы рисковать суммами покрупнее. Лимит одной ставки — 100 долларов», — говорит он.

В Украине ставят на League of Legends, StarCraft 2, Overwatch, но, конечно же, самые популярные игры — Dota 2 и Counter-Strike.

Киберспорт на Олимпийских играх

Представители Международного Олимпийского Комитета пообещали до конца года встретиться с ведущими киберспортивными организациями и рассмотреть возможность добавления некоторых дисциплин компьютерного спорта в программу Игр 2024 года. О многомиллионных призовых речь вряд ли будет идти, но включение киберспорта в «олимпийскую семью» точно сделает его еще более интересным для спонсоров.

Украина официально признала киберспорт в апреле 2017 года. «Это позволяет задуматься о создании национальной федерации, которая будет заниматься развитием любительского киберспорта и работать над его интеграцией в официальные спортивные программы, — поделился с нами своими ожиданиями Алексей Корнышев, — да и отношение к киберспорту теперь должно стать серьезнее».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость